Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
МКОУ HОШ д.Мендим |
 |
воспитательный план
[ Скачать с сервера (89.5 Kb)
]
| 27.10.2010, 18:29 |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ЗА 2010 – 2011 учебный год.
Современная школа призвана не только обучать, но и разносторонне развивать подрастающее поколение. Выпускник средней школы должен отвечать запросу времени: быть жизненно целеустремленным, способным сделать правильный нравственный, социальный и профессиональный выбор. Он должен иметь широкий кругозор, обладать гибким мышлением, уметь жить в условиях рынка и информационных технологий, а также уважительно относиться к национальным культурам народов мира, владеть родным языком и знать культуру своего народа. Исходя из этих требований, школа ставит перед собой задачу создания максимальных благоприятных условий для развития творческой высококультурной личности, формирования инициативы, психологической свободы, осознанной потребности в самообразовании. С целью реализации поставленной задачи разработана и принята программа развития школы, которая предусматривает внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс, профилизацию обучения. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.
Оценкой труда педагогического коллектива является качество работы школы, а от качества работы школы зависит будущее образования. Наша цель – достижение нового качества обучения и воспитания гражданина нового поколения. Для успешной работы и реализации этой цели разработана концепция развития школы. В 2009- 2010 учебном году основными направлениями УВР были: - повышение качества образования; - развитие творческой одаренности детей; - внедрение программы развивающего обучения в начальных классах; - совершенствование традиции школы через вовлечение большого количества обучающихся в общешкольные мероприятия; - развитие сети кружков и секции для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в полезном досуге. По результатам 2009 – 2010 учебного года успеваемость по школе составляет 100 %, качество 72 %. Учебный год закончили 31 обучающихся: из них 14 с первого по четвертый класс, 17 с пятого по девятый класс. На «4» и «5» закончили 19 обучающихся – успеваемость 100 %, качество 61,3 %. Отличников в начальном звене - 1, в среднем - 1.
Хорошие результаты показали: III класс – успеваемость и качество – 100 % - 100 %, классный руководитель – Хабибуллина З.М. IV класс – успеваемость и качество – 100 % - 100 % , Классный руководитель – Мухамедьянова Ф.М. V класс – успеваемость и качество – 100 % - 100 %, классный руководитель – Мухаметдинова З.Ф. IX класс – успеваемость и качество – 100 % - 100 % , классный руководитель – Калимуллина Р.А. II класс – успеваемость и качество – 100 % - 66, 6 %, классный руководитель – Мухамедьянова Ф.М. VI класс – успеваемость и качество – 100 % - 50 %, классный руководитель – Хусаинова Э.Ф. VII класс – успеваемость и качество – 100 % - 50 % , классный руководитель Гайсина А.Ф.
Анализ контрольных работ, переводных и выпускных экзаменов показывают хорошую работу учителей начальных классов башкирского языка, математики, физики. Средний бал составляет гуманитарный - 4, 4, математический - 4,2, английский - 4, башкирский - 4,3, русский язык - 3,8. В этом году закончили основную школу 2 обучающихся. Галина Ляйсан успешно сдав экзамены поступила в Салаватский педагогический колледж на факультет «Коррекционное обучение». Начальная школа формирует у ребенка не только первичную функциональную грамотность, но и закладывает основы его личностного становления. Учебный процесс в начальных классах строится на данных принципах, с учетом логики развития ребенка, его физиологических особенностей, через эмоции и чувства. На это работает учебный план, соответствующий базисному плану. Учителя начальных классов применяют в работе элементы развивающего обучения по методике Эльконина – Давыдова. Каждый новый учебный год начинается с итогового педсовета, где рассматриваются обобщение и теоретическое осмысление работы за истекший год, внесение основных направлений развития школы. В истекшем учебном году вся методическая служба проводилась через методический совет. Он имел конкретный план работы, утвержденный на первом заседании. В школе работало 5 секции МО учителей: 1. Секция учителей русского и башкирского языков, истории (руководитель Шафеева З.А.); 2. Секция учителей математики, физики, химии и биологии, географии (руководитель Мухаметдинова З.Ф.); 3. Секция учителей начальных классов (руководитель Мухамедьянова Ф.М.) 4. Секция учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и изобразительного искусства (руководитель Хабибуллин У.Н.) 5. Секция классных руководителей (руководитель Калимуллина Р.А.) В течение года были проведены недели по предметам: русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, математики, физики, химии и биологии, физкультуры и труда, истории и географии, начальных классов. На этих неделях проводились внеклассные и внешкольные мероприятия: КВН – ы, викторины, конференции, олимпиады, выставки поделок, лучших тетрадей, конкурсы. Особое внимание обращалось на проведение активных форм и методов организации обучения и воспитания. Содержание образовательных программ и внеклассной работы определяются с учетом национальных интересов обучающихся и их родителей. Сегодня каждый школьник имеет возможность изучать родной язык. В нашей школе особое внимание уделяется национальному возрождению народных традиций, изучению обычаев и культуры народов, проживающих в Башкортостане. Хорошо работала секция классных руководителей. Классными руководителями показаны хорошие воспитательные часы. Оценки открытых уроков, мероприятий, работ учителей, классных руководителей были отмечены администрацией и профкомом школы. Всеми учителями оформлены папки, рефераты, альбомы по обобщению опыта. В школе провели конкурсы «Смотр строя и песни», игру «Зарница», День Пионерии. Регулярно, планово, с предварительной подготовкой проводились внеклассные и внешкольные мероприятия. На все знаменательные даты готовили концерты, вечера. Интересно прошли вечера, посвященные к празднику мам и пап, конкурсы «А ну – кА, девушки!», «А ну – кА, парни!», праздник урожая. Результаты качества обученности за период 2009-2010 год.
Вывод: За последние три года в школе нет неуспевающих. Есть повышение качество обученности в I и II ступени. Динамика численности отличников и ударников
учебный год отличники ударники 2007-2008 5 14 2008-2009 5 18 2009 -2010 2 17
Динамика поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы
Материально – техническая база школы отвечает современным требованиям учебно – воспитательного процесса. Успешность работы учителей зависит от уровня их педагогического мастерства. Поэтому учителя школы находятся в постоянном творческом поиске, изучают и применяют на уроках новые педагогические технологии, отвечающие современным требованиям, являются активными участниками семинаров, конференций, районных конкурсов. Творческая активность учителей положительно отражает на результатах работы школы. Постепенно повышается качество знаний учащихся. Большая работа проводится в школе с одаренными детьми: работают разнообразные предметные кружки и творческие объединения, организована исследовательская работа. В течение года обучающиеся активно участвовали в различных конкурсах организованных ЦДТ и РОО. Коллективные работы, посвященные к 65 – летию Великой Победы удостоены первым местам, «Бумажная аппликация» - руководитель Мухаметдинова З.Ф., «Деревообработка» - руководитель Хабибуллин У.Н. Ученик 6 – го класса Кутлугильдин А., ученик 5 – го класса Гайсин Б. по деревообработке заняли второе место, ученик 7 – го класса Мухаметкулов Б. – третье место. В конкурсе «Проба пера» ученица 5 – го класса Мухаметкулова Л. победила в номинации «Отцы – защитники Родины», ученик 6 – го класса Гайнетдинов Д. – в номинации «Слава Победе», ученица 5 – го класса Сатлыкова А. – в номинации «Английский язык», руководители Акулова Г.Х. и Калимуллина Р.А. В конкурсе рисунков ученики 5 – го класса Кунаккулов А., Гайсин Б., Сатлыкова А., ученик 6 – го класса Кутлугильдин А. заняли второе место. В конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка» команда школьников заняла первое место, руководители Акулова Г.Х., Мухамедьянова Ф.М. и Мухаметдинова З.Ф. Хорошо работали заведующие учебными кабинетами. Ими были систематизированы дидактические, методические пособия, наглядности. Можно отметить хорошую работу заведующих: Акуловой Г.Х., Мухаметдиновой З.Ф., Хабибуллиной З.Х., Мухамедьяновой Ф.М., Калимуллиной Р.А., Янмурзиной Ф.С. Научно – исследовательская деятельность учащихся будет иметь воспитательный эффект лишь тогда, когда труд детей будет востребован, когда они будут видеть результаты своей деятельности. Одна из форм представления работ учащихся – различного рода конференции, выставки, экскурсии. Но когда материала накапливается достаточно много и он практически весь имеет особую ценность, возникает необходимость создания школьного музея. В нашей школе в прошлом году был создан уголок «Герой – интернационалист», посвященный нашему земляку рядовому Зайнуллину Юнусу Равилевичу. Участие создания экспозиции для школьного музея, приобщение ребят к работе с архивными материалами, поисковые задания, организация и оформление выставок – воспитывает у ребят стремление и к самообразованию, навыки работы с рукописными документами, приобщают к культурным историческим ценностям. В этом году начато исследовательская работа по трем направлениям.
Направления исследовательских работ.
Направления Ф.И.О. руководителя Класс Примечания «Топонимика родного края» Акулова Г.Х. IX - X Рефераты по изучению родного края «Родной край» Мухамедьянова Ф.М. Хабибуллина З.М. Начальные классы экскурсия
Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени зависит от их физического развития и подготовленности. В школе проводится работа по физическому воспитанию: организована спортивная секция – руководитель Хабибуллин У.Н., проводятся беседы по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения. Обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр в районном центре. Наша задача – возродить трудовое воспитание школьников с учетом изменившихся социально – экономических условий и потребности. Воспитывает труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий поощрительный стимул. В школе хорошо была организована летний – оздоровительная работа с обучающимися. На пришкольном участке выращивали овощи, которые используются для организации горячего питания в школьной столовой. Учителя постоянно работают над повышением своей квалификации: проходят курсы, обучаются заочно в ВУЗах. Была проведена большая работа по решению задач, поставлена 2008 – 2009 учебном году: 1. на уроках и внеклассных мероприятиях учителя главной задачей ставили воспитание юного гражданина нового Башкортостана. 2. работали над самообразованием, совершенствованием своих знаний, квалификации, методов проведения воспитательных мероприятий. 3. приняли активное участие на районных семинарах. 4. работали над воспитанием самостоятельности и творческой активности у обучающихся. 5. углубилось взаимодействие семьи и педколлектива. Родители посещали уроки, участвовали в ремонте классов, в проведении внешкольных и внеклассных мероприятий. 6. велась дифференцированная работа с одаренными и слабыми детьми. Но в учебно – воспитательной работе школы имелись недостатки. Надо признать, что нам не удалось еще добиться, чтобы каждый учитель свободно внедрял новые методы, использовал свой творческий потенциал на достаточном уровне. Далеко не каждый урок отвечает современным требованиям, не на должном уровне ведется дифференцированная работа, мало внимания уделяется воспитании творческой инициативы и самостоятельности обучающихся. Слабо занимаются над совершенствованием связной речи и над развитием логического мышления обучающихся. Исходя из этого педколлектив ставит в 2010 – 2011 учебном году следующие задачи: 1. приоритетная задача школы – воспитание патриота – гражданина, труженика, юного гражданина нового Башкортостана. 2. более серьезно и качественно совершенствовать всю учебно – воспитательную работу. 3. улучшить работу учителей над самообразованием, совершенствованием своих знаний, квалификации и методов проведения воспитательных мероприятий. 4. учебно – воспитательную работу организовать с учетом психологических и физиологических особенностей обучающихся. 5. нацелить работу педколлектива на воспитание у обучающихся самостоятельности, открывать широкие просторы их творчеству и инициативе. 6. всемерно обогащать воспитательную работу во внеурочное время,, привлечь каждого ребенка к занятиям по интересам. (кружки, секции) 7. углублять взаимодействие семьи и педколлектива с целью воспитания и обучения детей. 8. последовательно осуществлять принципы преемственности и непрерывности образования. Вести целенаправленную профориентационную работу. 9. вести дифференцированную работу с одаренными детьми. 10. создать оптимальные условия для перехода к развивающему образованию. 11. уделять внимание на сохранность учебников и методических пособий. 12. обучение учителей в работе с компьютерным оборудованием.
Проблема над которой работает школа:
«Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся».
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Mindim
|
Просмотров: 686 | Загрузок: 59
| Комментарии: 6
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|