Четверг, 24.07.2025, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [10]
Тематические планы [0]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ HОШ д.Мендим
    Главная » Статьи » Методические разработки

    Доклад для родительских собраний.

    Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

    Ход собрания:

              1. Вступительное слово /Мухаметдинова З.Ф./

             2. Анализ анкет детей и родителей. /Мухаметдинова З.Ф./

    3. Памятка для родителей.

    4. Обсуждение ситуаций.

              5. Подведение итогов.

       I. Вступительное слово /Мухаметдинова З.Ф./

          Возможно, вы считаете, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны понять и не забывать, что мы живем в 21 веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Проблемы легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад. Поэтому сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его можно назвать периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

           По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, ив другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставить перед ними сама ситуация взросления.

         Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитание полового созревания, не отмахивается от них, не оставлять их без внимания.

    2. Анализ анкет детей и родителей./Мухаметдинова З.Ф./

                                А)  Анкетирование детей.

    Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в который в большей степени ближе твоему мнению.

    1.В последнее время тебе больше нравится проводить время:

    А). В кругу своей семьи.

    Б) С друзьями.

    В) В одиночестве.

    2. Изменение твоей внешности, роста, веса:

    А) Радуют.

    Б) огорчают.

    В) Раздражают.

    3.Тебе больше всего хотелось бы быть:

    А) умным.

    Б) Красивым.

    В) Общительным.

    4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

    А) Радовало.

    Б) Огорчало.

    В) Безразлично.

    5. если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

    А) Радовало.

    Б) Огорчало.

    В) Безразлично.

                         Б) Анкетирование родителей.

    1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

    А) Своей внешностью.

    Б) Своим весом и ростом.

    В)Гигиеной собственного тела.

    Г) Противоположным полом.

    2.Что он стал больше;

    А) Общаться с друзьями по телефону;

    Б ) У зеркала;

    В)  Проводить время с друзьями

    Г) Обращать внимание на свою одежду.

    3. В личностном плане он стал:

    А) Более скрытым;

    Б) Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

    В) Чутко реагирующим на замечания в свой адрес.

    Г) Менее ответственным в учебной деятельности

    3. Памятка для родителей.

    1.Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

    2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

    3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

    4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

    5. Не высказывайте  негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взрослении.

    7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

    8.Проявляйте ласку к своим детям демонстрируйте им свою любовь.

    9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведение своего ребенок.

    10.Старайтесь защитить своего ребенка. всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

    4. Обсуждение ситуаций.

    Ситуация 1.Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…

    Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, девочка презрительно отказывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

     Ситуация 3. Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…

    Ситуация 4. Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют.

    /Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации./

      5. Подведение итогов.

    Классный руководитель: Мухаметдинова Зинфира Фаритовна

     

    Категория: Методические разработки | Добавил: Mindim (11.11.2011)
    Просмотров: 2854 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025