Цель: помочь родителям понять значение в
жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание
на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения
родителей в период полового взросления детей.
Ход собрания:
1.
Вступительное слово /Мухаметдинова З.Ф./
2. Анализ анкет
детей и родителей. /Мухаметдинова З.Ф./
3. Памятка для родителей.
4. Обсуждение ситуаций.
5. Подведение
итогов.
I. Вступительное слово
/Мухаметдинова З.Ф./
Возможно, вы
считаете, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны
понять и не забывать, что мы живем в 21 веке, особенностью которого является
то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые
стереотипы. Проблемы легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое
проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше
говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и
родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком,
а не по разные стороны баррикад. Поэтому сегодняшнее родительское собрание
посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в
девушек. Но прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с
вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его можно назвать
периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.
По- разному
переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то
страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, ив
другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально
ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на
те вопросы, которые ставить перед ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования
по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитание полового
созревания, не отмахивается от них, не оставлять их без внимания.
2. Анализ анкет детей и
родителей./Мухаметдинова З.Ф./
А) Анкетирование детей.
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в
который в большей степени ближе твоему мнению.
1.В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А). В кругу своей семьи.
Б) С друзьями.
В) В одиночестве.
2. Изменение твоей внешности, роста, веса:
А) Радуют.
Б) огорчают.
В) Раздражают.
3.Тебе больше всего хотелось бы быть:
А) умным.
Б) Красивым.
В) Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей
внешности, тебя бы это:
А) Радовало.
Б) Огорчало.
В) Безразлично.
5. если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то
тебя бы это:
А) Радовало.
Б) Огорчало.
В) Безразлично.
Б) Анкетирование
родителей.
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или
«нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А) Своей внешностью.
Б) Своим весом и ростом.
В)Гигиеной собственного тела.
Г) Противоположным полом.
2.Что он стал больше;
А) Общаться с друзьями по телефону;
Б ) У зеркала;
В) Проводить время с
друзьями
Г) Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А) Более скрытым;
Б) Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В) Чутко реагирующим на замечания в свой адрес.
Г) Менее ответственным в учебной деятельности
3. Памятка для
родителей.
1.Старайтесь говорить, со своим
ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим
ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях
в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с
ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не
стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайте негативно о тех переживаниях, которые были
связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и
воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы
ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.
От этого во многом зависит их физиологическое взрослении.
7. В период полового созревания
мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со
стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям
демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и
наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведение своего
ребенок.
10.Старайтесь защитить своего
ребенка. всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
4. Обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему
покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших
братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что
он мал для покупок хороших и дорогих вещей…
Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, девочка
презрительно отказывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и
неинтересными для мальчиков.
Ситуация 3. Ребенок
комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со
сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются, считая эту проблему мелкой
и незначительной…
Ситуация 4. Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает
по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких
доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все
девочки худеют.
/Ситуации обсуждаются, по каждой из
них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из
ситуации./
5. Подведение итогов.
Классный руководитель:
Мухаметдинова Зинфира Фаритовна
|