Четверг, 31.07.2025, 07:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [10]
Тематические планы [0]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ HОШ д.Мендим
    Главная » Статьи » Методические разработки

    Доклад для родительских собраний.

    Тема: « Адаптация  5 класса»

     

    Цель: ознакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в    пятом        классе; предложит практические советы по адаптации ребенка к школе.

     

         Форма  проведения: беседа-диалог.

         Подготовительная работа: анкетирование родителей; оформление рекомендации для родителей; диагностика учителей.

     

                   План работы :

    I.  Вступительное слово. / Мухаметдинова З.Ф./

    II. Обсуждение первых впечатлений./Гайсина А.Ф./

    III. Анализ анкет ./ Мухаметдинова З.Ф./

    IV. Диагностика учителей. /.схема – диагностика/

    V.  Рекомендации для родителей. /в виде стенда или раскладушки/

    VI. Подведение итогов.

     

                             Ход собрания:

        I. Вступительное слово./ Мухаметдинова З.Ф./

       Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудности адаптации наших детей в школе. Ответим или постараемся ответить на вопрос о физиологических и психологических трудностях у пятиклассников, и как их обнаружить решить.

       II. Обсуждение первых впечатлений./Гайсина А.Ф./

       Вопрос:  первые школьные дни ваших детей в пятом классе?

                   подготовка в школу

                   праздничный утренник

                  после школы первый день.

       Игра «Корзина чувства».

              «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находится самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваши существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».

      /Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания./

        III. Анализ анкет ./ Мухаметдинова З.Ф./

        Вопросы:

       -Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

       -По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него

      затруднение?

      -С чем это, по вашему мнению, связано?

            -Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя-предметника, классного руководителя?

           -Что вы хотели посоветовать учителю- предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

       Классный руководитель заранее передает вопросы родителям и получает ответы.

       IV. Диагностика учителей. /.схема – диагностика/

        Вопросы: Кто из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

          -Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

           -Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

      -Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?

    _-Когда родители могут обратится за помощью в виде консультации /сроки, время/

      Классный руководитель заранее передает вопросы учителям – предметникам,

       получает ответы и готовит наглядное изображение ответа на доске.

     

            V. Рекомендации для родителей. /в виде стенда или раскладушки/

                                Полезная информация

    Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадают со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: Классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

               Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становится робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – ребят снизанными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

     

    Причины медленной адаптации в 5 классе:

           1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все эти требования и учитывает, и выполнять.

     2.Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить    пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных  слов у взрослых.

    3.Чувство одиночества из – за отсутствия первой учительницы, а классному   руководителю не удается всем необходимое внимание.

                Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

                     

    Рекомендации для родителей (1)

     - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

         - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, правильности светового режима.

        - Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

        - Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

        - Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

        - Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

        - Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

                      

    Рекомендации для родителей (2)

         - Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнутся.

        - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

        - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

       - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

       - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

      - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительное и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников населения, сарказм и жестокость.

       - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

      - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

       - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

                              

     

          VI. Подведение итогов.

                  

                    Классный руководитель: Мухаметдинова Зинфира Фаритовна

     

     

     

     

     


     

    Категория: Методические разработки | Добавил: Mindim (11.11.2011)
    Просмотров: 1833 | Рейтинг: 2.2/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2025