Тема: « Адаптация
5 класса»
Цель: ознакомить родителей с особенностями адаптации детей
к обучению в пятом классе; предложит практические советы
по адаптации ребенка к школе.
Форма проведения: беседа-диалог.
Подготовительная работа: анкетирование родителей; оформление
рекомендации для родителей; диагностика учителей.
План работы :
I. Вступительное
слово. / Мухаметдинова З.Ф./
II. Обсуждение первых впечатлений./Гайсина А.Ф./
III. Анализ анкет ./ Мухаметдинова З.Ф./
IV. Диагностика учителей. /.схема – диагностика/
V. Рекомендации
для родителей. /в виде стенда или раскладушки/
VI. Подведение итогов.
Ход собрания:
I. Вступительное слово./ Мухаметдинова З.Ф./
Уважаемые
мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудности адаптации наших детей в
школе. Ответим или постараемся ответить на вопрос о физиологических и
психологических трудностях у пятиклассников, и как их обнаружить решить.
II. Обсуждение первых впечатлений./Гайсина А.Ф./
Вопрос: первые школьные дни ваших детей в пятом
классе?
подготовка в школу
праздничный утренник
после школы первый день.
Игра «Корзина
чувства».
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находится
самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать
человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в
вашем сердце поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваши
существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас
переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе,
и назовите это чувство».
/Такое задание
позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением
ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания./
III. Анализ анкет ./ Мухаметдинова З.Ф./
Вопросы:
-Какие
учебные предметы даются вашему ребенку легко?
-По каким
учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него
затруднение?
-С чем это, по
вашему мнению, связано?
-Какая
помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя-предметника, классного
руководителя?
-Что вы
хотели посоветовать учителю- предметнику в организации общения с вашим ребенком
на уроке?
Классный
руководитель заранее передает вопросы родителям и получает ответы.
IV. Диагностика учителей. /.схема – диагностика/
Вопросы: Кто
из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету?
-Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по
предмету, его реальным знаниям и умениям?
-Что, на
ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по
предмету, преподаваемому вами?
-Какие формы
оперативной помощи учащимся вы предлагаете?
_-Когда родители могут обратится за помощью в виде
консультации /сроки, время/
Классный
руководитель заранее передает вопросы учителям – предметникам,
получает
ответы и готовит наглядное изображение ответа на доске.
V. Рекомендации для родителей. /в виде стенда или
раскладушки/
Полезная информация
Переход
ученика из начальной школы в среднюю школу совпадают со своеобразным концом
детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка
ждет новая система обучения: Классный руководитель и учителя – предметники,
преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни
пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный
процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них
затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то
причин, становится робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как
результат – ребят снизанными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины медленной
адаптации в 5 классе:
1. Разные
требования со стороны учителей – предметников, необходимость все эти требования
и учитывает, и выполнять.
2.Большой поток
информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и
словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3.Чувство одиночества из – за отсутствия первой
учительницы, а классному руководителю
не удается всем необходимое внимание.
Все
переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому
родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом
периоде их школьной жизни.
Рекомендации для родителей (1)
- Необходимость смены учебной деятельности
ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между
выполнением домашних заданий.
-
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий,
правильности светового режима.
-
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц
кистей рук.
-
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
Организация правильного питания.
- Забота
родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности,
создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря:
скакалки, гантели и т. д.
- Активное
участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание
самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения
здоровья.
Рекомендации для
родителей (2)
- Первое условие школьного успеха пятиклассника –
безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже
столкнулся или может столкнутся.
-
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится
ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим
ребенком после прошедшего школьного дня.
-
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после
школы.
-
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение
таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические
наказания.
- Учет
темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительное и
малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему
интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников населения, сарказм и
жестокость.
-
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация
обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение
ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений
ребенка.
- Развитие
самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
VI. Подведение итогов.
Классный руководитель: Мухаметдинова Зинфира
Фаритовна
|